История корпоративных подарков

Корпоративный подарок, преподнесенный партнеру, клиенту, сотруднику повышает лояльность к Вашей компании – это уже известный и доказанный опытом факт. А подарок с логотипом, который к тому же можно будет использовать в повседневной жизни – это еще и хороший рекламный метод, причем достаточно недорогой, по сравнению с другими рекламными инструментами.

Сегодня нас уже не удивляют такие подарки и бизнес-сувениры, преподнесенные на различных корпоративных мероприятиях и встречах. Но когда это явление появилось?

История обмена подарками между партнерамии конкурентами уходит корнями к древности, когда правители государств и их феодалы преподносили дары друг другу, демонстрируя тем самым, насколько ценно партнерство и договоры между ними.  

В те времена коллегам в качестве такого подарка могло выступить все, что угодно: поголовья скота, тонны урожая, золото, драгоценные ткани, пряности, оружие и  даже люди: искусные конюхи и псари, повара, массажисты, а также красивые женщины.

Современная история корпоративных подарков, началась относительно недавно. Принято считать, что первые корпоративные сувениры были подарены в 1845 году, когда один предприимчивый коммивояжёр догадался вручать своим потенциальным покупателям вместе с визиткой карманный календарь на текущий год. И это принесло свои плоды – бизнесмен значительно увеличил объем своих продаж, при сравнительно небольших расходах. Имя этого успешного дельца в истории не сохранилось, в отличие от найденного им бизнес-решения. Такова одна из легенд возникновения корпоративных сувениров. По другой версии, идеи подарков для своих сотрудников принадлежали еще Джорджу Вашингтону, первому президенту США. Он подарил своеобразные корпоративные подарки  людям, которые помогали ему в ходе избирательной компании. 

Уже в начале XX века  практика  вручения бизнес - сувениров стала традицией и залогом успешного ведения бизнеса не только в США, но и в Европе.  И постепенно, подарки, сувениры с логотипом компании между партнерами и сотрудниками перестали быть только знаком внимания по праздничным датам.

История корпоративных подарков в нашей стране сравнительно молода. Ведь с советские времена вручение простого сувенира с логотипом известной компании деловому партнеру или коллеге могло быть определено как получение взятки, что вело к уголовной ответственности сторон. Поэтому в СССР и практиковалось в некоторых случаях вручение поздравительных адресов или памятных значков.

С началом 90-х годов рынок сувенирной продукции в России начал стремительно развиваться. И теперь, с уверенностью можно сказать, что  корпоративные сувениры прочно заняли позицию